Похоронный краудфандинг

В дословном переводе термин краудфандинг означает – финансирование толпой. То есть, сбор определенной суммы денег, к которому привлекается большое количество людей. Эта практика была знакома людям еще сотни лет назад, но особого расцвета достигла с развитием интернета и социальных площадок, разработанных специально для оказания финансовой поддержки людям, попавшим в сложную ситуацию, например, с целью предоставить помощь в организации похорон.

В чем суть краудфандинга: с миру по нитке

Прообразом современного краудфандинга можно назвать публикации в местной прессе, которые до сих пор активно практикуют во многих европейских странах. Такой способ позволял быстро оповестить всех жителей города о смерти человека, после чего любой желающий мог оказать содействие в подготовке к погребению. Еще большие перспективы открылись перед родственниками умерших после того, как сведения о них стали публиковать на виртуальных ресурсах. Интернет позволил охватить больше людей и, соответственно, привлечь максимум денег.

Первыми идею краудфандинга освоили жители Соединенных Штатов, где стоимость погребения составляет порядка 7-10 тысяч долларов. Через социальные сети и площадки взаимопомощи удавалось собрать приличную сумму денег, хотя львиную долю пожертвований составляли переводы от родственников или знакомых покойного.

Популярность похоронного краудфандинга неуклонно росла, что привело к созданию специализированных платформ, рассчитанных специально под такие цели. В качестве примера можно привести FuneralFundMe. Нужно отметить что такие ресурсы получили признание не только у родственников покойного, но и среди ритуальных агентств, которые получили возможность оценивать бюджет и предлагать индивидуальные программы погребения.

С помощью платформ для пожертвований можно собирать деньги не только на похороны уже почившего человека, но и накопить средства на будущее, предварительно заключив договор с ритуальным агентством.

Плюсы и минусы похоронного краудфандинга

Самыми активными пользователями площадок для сбора денег на сегодняшний день остаются жители Америки. В силу ряда причин граждане этой страны смогли взглянуть на процесс под разными углами и оценить, как отрицательные, так и положительные стороны этого явления. В числе преимуществ:

  • Поучаствовать в похоронном процессе имеют возможность все родственники, независимо от достатка и страны проживания. Достаточно перечислить деньги или заказать в ритуальном магазине какие-то нужные товары, оплатив их через интернет;
  • Интернет позволил людям иметь знакомых, коллег и друзей не только в реальном, но и виртуальном мире. При этом они также имеют право знать о случившемся и внести свою лепту;
  • Деньги, собранные совместными силами, позволяют повысить ценник на организацию церемонии погребения.

Вместе с тем, краудфандинг имеет немало недостатков:

  • Некоторые люди перестают копить на смерть, полагаясь только на помощь окружающих, что нередко приводит к плачевным ситуациям;
  • Ритуальным агентствам, разрабатывающим ПО для подобных площадок необходимо вернуть сумму, затраченную на работу программистов. Поэтому стоимость услуг может быть немного завышена;
  • Доверчивость и сострадание окружающих используют в своих целях мошенники, для которых данные платформы являются средством быстрого и легкого заработка.

Мошенники используют поддельные свидетельства о смерти, а затем расходуют полученные деньги по своему усмотрению.

Похоронный краудфандинг в Беларуси

Жители Республики Беларусь также могут дать объявление о смерти в социальных сетях, прикрепив к нему номер карты для переводов или воспользоваться общедоступными площадками, разработанными для оказания помощи в организации похорон. Однако нужно учесть некоторые моменты:

  • Заранее узнать в налоговой службе не будут ли считаться перечисленные на карту деньги незаконным доходом;
  • За переводы между каратами разных банков часто взимается комиссия, следовательно, конечная сумма может быть меньше запланированной;
  • При сборе средств на расчетный счет ритуального агентства необходимо указывать назначение платежа, иначе финансы не дойдут до адресата;
  • Информация с указанием карты для сбора денег может расцениваться как рекламная, поэтому некоторые социальные сети и площадки потребуют оплатить контент.

Размер собранной на погребение суммы посредством краудфандинга зависит от многих факторов, поэтому никогда не стоит полностью полагаться на пожертвования. Стартовая сумма на погребение уже должна быть приготовлена, тогда дополнительные сборы можно будет потратить на повышение качества похоронного процесса.

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp

Ритуальное бюро «Мир Иной» © 2019

Рейтинг Google 17 голосов
5/5

Филиалы в регионах