Еще в середине прошлого столетия автомобили американской компании Cadillac стали синонимом роскоши. Несмотря на то, что концерн «пробовал себя» в разных направлениях, даже выпустил настоящий танк, машины с эмблемой в виде лаврового венка прочно вошли в историю, как средство передвижения для избранных. Для тех, кто ценит вкус жизни и готов платить за этот самый вкус немалые деньги. Впрочем, прокатиться на легенде американского автопрома можно и после смерти. Ведь знаменитый бренд одним из первых занял нишу в производстве универсальных катафалков, и долгое время занимал в ней лидирующие позиции. Но обо всем по порядку.
Самые знаменитые модели легендарного бренда
Сегодня заказать катафалк можно просто набрав номер ритуального агентства. Для современного общества это вполне естественное и даже обязательное условие перевозки умерших от морга к церкви, крематорию или кладбищу. Но еще какую-то сотню лет назад громоздкие, неповоротливые и жутко шумные автомобили вызывали у людей массу негативных эмоций. Такому транспорту было трудно соперничать с привычными конными экипажами, однако развитие машиностроительной отрасли не стояло на месте, и уже к 20 годам прошлого столетия на улицах все чаще стали появляться автокатафалки, львиную долю которых составляли кадиллаки.
Мощные моторы, выносливые шасси и удобные салоны в XX веке сделали автомобили Cadillac одними из самых востребованных на рынке узкоспециальных услуг. Именно кадиллаки составляли основной автопарк американской скорой помощи, который, по существу, выполнял и функции катафалков. При этом в модельном ряду элитных «работяг» есть и настоящие кинозвезды, превратившие известную марку в легенду.
Самый знаменитый кадиллак Голливуда – Cadillac Miller Meteor, был переоборудован «Охотниками за приведениями» в Ecto-1 – удобную и вместительную передвижную станцию борцов с паранормальными явлениями. Однако изначально машина выполняла функции амбулатории-катафалка, построенного на базе Cadillac 1959 года. Даже по тем временам ветеран модельного ряда катафалков достался охотникам весьма подержанным за 4,8 тысяч долларов. Впрочем, платить действительно было за что:
- ширина кузова Miller-Meteor Sentinel составляет 2,5 метра;
- длина 6,2 метра;
- под капотом гиганта восьмицилиндровый двигатель объемом 6,3 л и мощностью 329 лошадей.
Не удивительно, что машина с такими характеристиками получила большую популярность в медицинской и похоронной сферах.
Еще одним «звездным» катафалком Голливуда стала модель Cadillac Miller Meteor Landau 1977 года выпуска. Эта машина не участвовала в съемках, но привлекла к себе дикое внимание после похорон Элвиса Пресли, которого провожали в последний путь именно на ней. После похорон автомобиль приобрел владелец компании по продаже ритуального транспорта Чак Хьюстон. Правда, в трудные для фирмы времена он решил продать легендарный катафалк, но во время перегона машина полностью сгорела.
От ретро к современности
За всю историю автомобили кадиллак не раз появлялись в картинах Голливуда, но последним культовым выходом ретромобиля на сцену стал фильм «Круэлла», снятый по мотивам истории «101 далматинец». В сценарии приквела не последнее место занимает модель Cadillac De Ville, название которого главная героиня сделала свой фамилией. Сегодня одна из таких моделей работает в похоронном бизнесе Екатеринбурга в качестве элитного катафалка. Кожаный салон, хромированные детали на черном глянцевом корпусе, оригинальная эмблема и затянутый кожаным пологом «пассажирский» отсек не остаются незамеченными на дорогах и говорят о высоком статусе умершего.
Не менее впечатляющий катафалк 1989 года выпуска работает в Новосибирске. Cadillac Brougham – это 2 тонны роскоши и комфорта. Традиционные 8 цилиндров под капотом плавно скользят по дорогам увлекая за собой почти 6-ти метровый кузов с задним приводом, оборудованный современной автоматической коробкой передач. Впрочем, кроме КПП, владельцам пришлось модернизировать постамент для гроба, так как оригинальные разъемы часто не соответствовали современным модификациям домовины, что приводило к серьезным трудностям во время погрузки. Впрочем, это далеко не единственная проблема ретро-катафалков от Кадиллак. Оригинальные запчасти на такие машины сегодня можно купить разве что у старьевщиков, промышляющих на автомобильных кладбищах США.
Эффектные, но отжившие свое модели кадиллака уходят в прошлое, освобождая место для более перспективных катафалков. Новый спецтранспорт концерн изготавливает на базе модели Cadillac Fleetwood 75, отличающейся более удлиненными шасси. При этом машины сохранили присущий бренду шарм и мощную начинку, получив в придачу лучшие достижения технического прогресса: климат контроль, усовершенствованную систему погрузки и крепления для гроба, а также полный привод для лучшей проходимости. В числе популярных моделей: мощный городской внедорожник — катафалк на базе Cadillac Escalade и изящный лимузин Cadillac DTS.